Павел Моисеевич Гречишкин

100 лет со дня рождения Павла Моисеевича Гречишкина (16.01.1922.–3.07.2009) известного художника-пейзажиста, заслуженного художника РСФСР, Почетного гражданина Ставропольского края и г. Ставрополя, ветерана Великой Отечественной войны.
П. М. Гречишкин – известный советский и российский художник-пейзажист, оставивший большое творческое наследие. В настоящее время только в г. Ставрополе экспозиция работ художника насчитывает около 500 произведений. Картины Гречишкина хранятся в музеях и частных коллекциях 40 стран мира. В фонде Пятигорского краеведческого музея имеется несколько его пейзажных работ, показывающих большое живописное мастерство и широкую географию различных уголков мира: от степей и предгорий Ставропольского края, Кавказа, Русского Севера, берегов Волги и Байкала, до далекого зарубежья – Индии, Италии, Греции, Непала, Турции, Мексики, Египта, Японии.
В городе Ставрополе началась творческая биография Павла Моисеевича. В 1939 году он был впервые приглашен к участию в краевой художественной выставке. И уже в довоенное время сформировалось его увлечение пейзажной живописью. В июне 1941 года П. М. Гречишкин был призван в армию. Всю войну прошел в звании рядового 31-го отдельного автомобильного полка. Тяжелые фронтовые будни отражены в его многочисленных карандашных рисунках. Павел Моисеевич Гречишкин был награжден военными наградами – орденом Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Полнокровная, напряженная работа в искусстве началась после возвращения с фронта. Он часто участвует в городских, краевых, зональных и республиканских выставках. В 1950-х годах много ездит по стране: Свое мастерство совершенствует в Домах творчества Союза художников «Сенеж», «Академическая дача», «Горячий ключ». Своим могучим спокойствием и широтой Гречишкину был близок северный пейзаж. Основательно к теме России Павел Моисеевич обращается и в 70-е, 80-е и в 90-е годы. Для этого он совершает поездки по Волге, в Суздаль, на остров Валаам, в Кижи, Набережные Челны, путешествует по реке Каме, на Уральскую Вишеру, на Соловецкие острова. В результате личного мастерства и трудоспособности, восприятия лучших традиций русской пейзажной школы, учебы у больших мастеров в 1960-х годах Гречишкин обрел свое большое значение в советском искусстве. На его многочисленных полотнах, крупноформатных и малоформатных, мы отмечаем замечательные особенности русского и советского искусства: ясную сюжетность, конкретность, картинную законченность, трепетное отношение к родной природе и через изображение её уголков на полотне – выраженную любовь к Родине.
П. М. Гречишкин – известный советский и российский художник-пейзажист, оставивший большое творческое наследие. В настоящее время только в г. Ставрополе экспозиция работ художника насчитывает около 500 произведений. Картины Гречишкина хранятся в музеях и частных коллекциях 40 стран мира. В фонде Пятигорского краеведческого музея имеется несколько его пейзажных работ, показывающих большое живописное мастерство и широкую географию различных уголков мира: от степей и предгорий Ставропольского края, Кавказа, Русского Севера, берегов Волги и Байкала, до далекого зарубежья – Индии, Италии, Греции, Непала, Турции, Мексики, Египта, Японии.
В городе Ставрополе началась творческая биография Павла Моисеевича. В 1939 году он был впервые приглашен к участию в краевой художественной выставке. И уже в довоенное время сформировалось его увлечение пейзажной живописью. В июне 1941 года П. М. Гречишкин был призван в армию. Всю войну прошел в звании рядового 31-го отдельного автомобильного полка. Тяжелые фронтовые будни отражены в его многочисленных карандашных рисунках. Павел Моисеевич Гречишкин был награжден военными наградами – орденом Отечественной войны I степени, медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов».
Полнокровная, напряженная работа в искусстве началась после возвращения с фронта. Он часто участвует в городских, краевых, зональных и республиканских выставках. В 1950-х годах много ездит по стране: Свое мастерство совершенствует в Домах творчества Союза художников «Сенеж», «Академическая дача», «Горячий ключ». Своим могучим спокойствием и широтой Гречишкину был близок северный пейзаж. Основательно к теме России Павел Моисеевич обращается и в 70-е, 80-е и в 90-е годы. Для этого он совершает поездки по Волге, в Суздаль, на остров Валаам, в Кижи, Набережные Челны, путешествует по реке Каме, на Уральскую Вишеру, на Соловецкие острова. В результате личного мастерства и трудоспособности, восприятия лучших традиций русской пейзажной школы, учебы у больших мастеров в 1960-х годах Гречишкин обрел свое большое значение в советском искусстве. На его многочисленных полотнах, крупноформатных и малоформатных, мы отмечаем замечательные особенности русского и советского искусства: ясную сюжетность, конкретность, картинную законченность, трепетное отношение к родной природе и через изображение её уголков на полотне – выраженную любовь к Родине.