Жизнь и творчество Анатолия Анатольевича Ягушевского

Персональная выставка работ художника члена СХ России Анатолия Анатольевича Ягушевского посвящена 70-летнему юбилею художника и 45-летию начала творческого пути. Выставка представляет более 80 произведений живописи. Примечательность выставки в том, что почти все полотна, показанные в экспозиции, написаны на протяжении двух последних десятилетий напряженного труда. Эти, собственно говоря, поздние работы Анатолия Ягушевского показывают нам высокую степень профессионализма художника.
Анатолий Анатольевич Ягушевский родился в 1948 году в Пятигорске. Еще в годы учебы в Московском Народном университете искусств (1973-1978) началось его участие в художественных выставках. Персональные выставки состоялись: в 1998 г. – в Пятигорске, в 2001 г. – две выставки в Архызе и Москве, в 2003 г. – ряд персональных выставок в городах КМВ. В 2003 году был принят в Профессиональный союз Художников России и награжден Золотой медалью за вклад в отечественную культуру.
.JPG)
Практически всю свою жизнь Анатолий Анатольевич живет и работает в Пятигорске. Здесь в 2000 году началась его преподавательская деятельность. С 2000- 2010 годы в Пятигорском филиале Абрамцевского художественного колледжа им. В.М. Васнецова и одновременно в частной школе дизайна Ягушевский преподает рисунок и живопись, затем с 2010 по 2016 годы рисунок, живопись и композицию на кафедре инноватики, маркетинга и рекламы Пятигорского лингвистического университета.
Художник развивается в большей степени как пейзажист. Большой выставочный зал музея заполнен пейзажами: изображениями природы, тихих улочек старого Пятигорска. Как жанр в искусстве мастера всегда присутствовал портрет. В портрете проявляется внимание А.А. Ягушевского к живописному началу, к возможностям цвета выявить эмоциональное наполнение, раскрыть внутренний мир человека.
.JPG)
Уже первый взгляд на полотна открывает генетическую, неразрывную преемственность живописи мастера с отечественной школой пейзажа, проявившуюся не только в ярко выраженной «национальной» тематике его картин, но и в предпочтении непритязательных, обыденных видов природы, или городских видов, которые в реальности не привлекут внимание. В работах Ягушевского они приобретают мощное живописное воплощение. Только истинный Художник способен увидеть, передать и донести до зрителя внутреннюю сокровенную красоту. Эти места – и уголки природы, и городские улочки – дали А. Ягушевскому захватывающий материал: буквально все холсты несут в себе ощущение Родины, открытия своего, родного мира. При этом в пейзаже нет ничего вычурного, безупречно выдержано чувство меры. Художник ведет спокойное элегичное повествование. Возникает ощущение, что его творчество прочно сопряжено с произведениями русской литературы. В картинах художника ощутима интонация, которую давно дали истинно русские писатели в своих рассказах. Литературно передана воздушность ветвей, тающих в прозрачной голубизне неба, и солнце, которое окутывает рассеянным светом стволы и ветви деревьев, прорисованные внимательно и легко.
.jpg)
Художнику доступна точность передача потаенной жизни природы, её внутреннего состояния. Это качество обнаруживается и в строго ритмичных городских пейзажах.
Среди живописных работ, переданных художником в Пятигорский краеведческий музей, значимую часть в художественном и историко-краеведческом отношении, составили пейзажные произведения, отражающие виды старого Пятигорска. В фонде Пятигорского краеведческого музея сформирована личная коллекция работ А.А. Ягушевского.
Анатолий Анатольевич – коренной пятигорчанин, любящий свой город, поэтому логичным выглядит его обращение к теме города Пятигорска. И здесь художник также нашел свой путь. В городских пейзажах он не выступает как урбанист, который видит гармонию только в четких линиях домов, крыш, стен. В них также явственно раскрывается отношение и индивидуальность автора и немалый талант живописца.
.jpg)
Анатолий Анатольевич Ягушевский на протяжении всей своей жизни находится в творческом поиске. Живя в меняющемся мире, он уходит от однообразия в своих произведениях. Сюжеты становятся более разнообразными, а цветовая палитра чище и насыщеннее. Но он не допускает полной смены художественного кода. На протяжении всего творческого периода явственно звучат программные принципы – силуэтность, четкая архитектоника, возможные к реализации при условии свободного владения языком графики, и поразительная сплавленность красок. Ягушевский сохраняет основные стилистические особенности написания своих картин: мягкую манеру письма, правильную закампановку и построение, выявление композиционных планов с помощью света, сочетание детализации изображения с использованием локальных цветовых пятен, при том, что колорит не воспринимается, однако, как нечто самодавлеющее.
Посетитель, рассматривая многочисленные картины, увидит за ними художника, стремящегося отразить великолепие окружающего мира на холсте, и в своем творчестве продолжить развитие линии русского национального реалистического пейзажа, эстафету которого восприняли и передали последующим художникам пейзажисты 19 и 20вв. Левитан, Нестеров, Ромадин и др. И это стремление делает его поистине интересным и многогранным художником второй половины 20 столетия-начала 21 столетия на пространстве Кавказских Минеральных Вод.
.jpg)
Анатолий Анатольевич Ягушевский родился в 1948 году в Пятигорске. Еще в годы учебы в Московском Народном университете искусств (1973-1978) началось его участие в художественных выставках. Персональные выставки состоялись: в 1998 г. – в Пятигорске, в 2001 г. – две выставки в Архызе и Москве, в 2003 г. – ряд персональных выставок в городах КМВ. В 2003 году был принят в Профессиональный союз Художников России и награжден Золотой медалью за вклад в отечественную культуру.
Практически всю свою жизнь Анатолий Анатольевич живет и работает в Пятигорске. Здесь в 2000 году началась его преподавательская деятельность. С 2000- 2010 годы в Пятигорском филиале Абрамцевского художественного колледжа им. В.М. Васнецова и одновременно в частной школе дизайна Ягушевский преподает рисунок и живопись, затем с 2010 по 2016 годы рисунок, живопись и композицию на кафедре инноватики, маркетинга и рекламы Пятигорского лингвистического университета.
Художник развивается в большей степени как пейзажист. Большой выставочный зал музея заполнен пейзажами: изображениями природы, тихих улочек старого Пятигорска. Как жанр в искусстве мастера всегда присутствовал портрет. В портрете проявляется внимание А.А. Ягушевского к живописному началу, к возможностям цвета выявить эмоциональное наполнение, раскрыть внутренний мир человека.
Уже первый взгляд на полотна открывает генетическую, неразрывную преемственность живописи мастера с отечественной школой пейзажа, проявившуюся не только в ярко выраженной «национальной» тематике его картин, но и в предпочтении непритязательных, обыденных видов природы, или городских видов, которые в реальности не привлекут внимание. В работах Ягушевского они приобретают мощное живописное воплощение. Только истинный Художник способен увидеть, передать и донести до зрителя внутреннюю сокровенную красоту. Эти места – и уголки природы, и городские улочки – дали А. Ягушевскому захватывающий материал: буквально все холсты несут в себе ощущение Родины, открытия своего, родного мира. При этом в пейзаже нет ничего вычурного, безупречно выдержано чувство меры. Художник ведет спокойное элегичное повествование. Возникает ощущение, что его творчество прочно сопряжено с произведениями русской литературы. В картинах художника ощутима интонация, которую давно дали истинно русские писатели в своих рассказах. Литературно передана воздушность ветвей, тающих в прозрачной голубизне неба, и солнце, которое окутывает рассеянным светом стволы и ветви деревьев, прорисованные внимательно и легко.
.jpg)
Художнику доступна точность передача потаенной жизни природы, её внутреннего состояния. Это качество обнаруживается и в строго ритмичных городских пейзажах.
Среди живописных работ, переданных художником в Пятигорский краеведческий музей, значимую часть в художественном и историко-краеведческом отношении, составили пейзажные произведения, отражающие виды старого Пятигорска. В фонде Пятигорского краеведческого музея сформирована личная коллекция работ А.А. Ягушевского.
Анатолий Анатольевич – коренной пятигорчанин, любящий свой город, поэтому логичным выглядит его обращение к теме города Пятигорска. И здесь художник также нашел свой путь. В городских пейзажах он не выступает как урбанист, который видит гармонию только в четких линиях домов, крыш, стен. В них также явственно раскрывается отношение и индивидуальность автора и немалый талант живописца.
.jpg)
Анатолий Анатольевич Ягушевский на протяжении всей своей жизни находится в творческом поиске. Живя в меняющемся мире, он уходит от однообразия в своих произведениях. Сюжеты становятся более разнообразными, а цветовая палитра чище и насыщеннее. Но он не допускает полной смены художественного кода. На протяжении всего творческого периода явственно звучат программные принципы – силуэтность, четкая архитектоника, возможные к реализации при условии свободного владения языком графики, и поразительная сплавленность красок. Ягушевский сохраняет основные стилистические особенности написания своих картин: мягкую манеру письма, правильную закампановку и построение, выявление композиционных планов с помощью света, сочетание детализации изображения с использованием локальных цветовых пятен, при том, что колорит не воспринимается, однако, как нечто самодавлеющее.
Посетитель, рассматривая многочисленные картины, увидит за ними художника, стремящегося отразить великолепие окружающего мира на холсте, и в своем творчестве продолжить развитие линии русского национального реалистического пейзажа, эстафету которого восприняли и передали последующим художникам пейзажисты 19 и 20вв. Левитан, Нестеров, Ромадин и др. И это стремление делает его поистине интересным и многогранным художником второй половины 20 столетия-начала 21 столетия на пространстве Кавказских Минеральных Вод.
.jpg)